Особенности выбора напольного покрытия для музея
Выбор напольного покрытия зависит, в первую очередь, от того, в каком помещении оно будет укладываться. Так, для детской комнаты нужны одни материалы, для цеха промышленного предприятия – другие, а для аэропорта – третьи. В каждом случае выбор будет зависеть от тех требований, которые предъявляются настилу.
Выбор напольного покрытия зависит, в первую очередь, от того, в каком помещении оно будет укладываться. Так, для детской комнаты нужны одни материалы, для цеха промышленного предприятия – другие, а для аэропорта – третьи. В каждом случае выбор будет зависеть от тех требований, которые предъявляются настилу.
1. Звукопоглощение. Недопустимо, чтобы во время экскурсии или индивидуального посещения музея людей от просмотра экспонатов и лекции экскурсовода отвлекал шум шагов, стук каблуков и т.д.
2. Прочность и износоустойчивость. Так как ежедневно музеи посещает большое количество людей, то напольное покрытие должно легко справляться с подобной нагрузкой. При этом важно, чтобы настил со временем не утрачивал свои эстетические свойства.
3. Простота обслуживания. Так как в музеях собраны экспонаты разных исторических периодов, то их сохранность часто требует соблюдения определённых условий. Например, старинные предметы очень боятся пыли, поэтому напольное покрытие не должно иметь пор, где могла бы скапливаться пыль и другие загрязнения. Кроме того, большой поток посетителей неизбежно загрязняет пол помещений, поэтому следует выбирать настил, для очистки которого достаточно было бы обычной влажной уборки.
4. Пожаробезопасность. В музеях хранится много старинных предметов, которые легко воспламеняются, поэтому в данных учреждениях большое внимание уделяется предупреждению пожаров. По этой причине напольное покрытие должно иметь минимальную степень возгорания.
Существующие сегодня напольные покрытия можно условно разделить на такие основные группы: деревянные, эластичные, каменные и керамические.
Настил из камня и керамики обладает необходимой прочностью, он неприхотлив в уходе и пожаробезопасен. Однако такие материалы не могут быть использованы в качестве напольного покрытия в музее, так как они не поглощают звук в достаточной мере. Кроме того, керамический и каменный пол, если это не специальный материал для влажных помещений, является скользким.
Деревянные напольные покрытия хорошо поглощают звук, однако они не пригодны для использования в местах с высокой проходимостью, они требуют специального ухода и легко воспламеняются, поэтому использовать их для музея не рекомендуется.
Что касается эластичных напольных покрытий, то это единственная группа, которая обладает необходимыми характеристиками для музея. Претендовать на роль настила в этом учреждении могут каучуковый пол и линолеум. Оба материала отлично поглощают звук, обладают достаточной прочностью, они пожаробезопасны и являются очень простыми в уходе: легко очищаются, не боятся воды и не накапливают пыль. Однако линолеум остаётся более выигрышным вариантом за счёт других характеристик: он прост в монтаже, хорошо переносит перепады температуры и является более доступным по стоимости материалом.
При выборе напольного покрытия для музея обязательно учитывают следующие моменты:
1. Звукопоглощение. Недопустимо, чтобы во время экскурсии или индивидуального посещения музея людей от просмотра экспонатов и лекции экскурсовода отвлекал шум шагов, стук каблуков и т.д.
2. Прочность и износоустойчивость. Так как ежедневно музеи посещает большое количество людей, то напольное покрытие должно легко справляться с подобной нагрузкой. При этом важно, чтобы настил со временем не утрачивал свои эстетические свойства.
3. Простота обслуживания. Так как в музеях собраны экспонаты разных исторических периодов, то их сохранность часто требует соблюдения определённых условий. Например, старинные предметы очень боятся пыли, поэтому напольное покрытие не должно иметь пор, где могла бы скапливаться пыль и другие загрязнения. Кроме того, большой поток посетителей неизбежно загрязняет пол помещений, поэтому следует выбирать настил, для очистки которого достаточно было бы обычной влажной уборки.
4. Пожаробезопасность. В музеях хранится много старинных предметов, которые легко воспламеняются, поэтому в данных учреждениях большое внимание уделяется предупреждению пожаров. По этой причине напольное покрытие должно иметь минимальную степень возгорания.
Существующие сегодня напольные покрытия можно условно разделить на такие основные группы: деревянные, эластичные, каменные и керамические.
Настил из камня и керамики обладает необходимой прочностью, он неприхотлив в уходе и пожаробезопасен. Однако такие материалы не могут быть использованы в качестве напольного покрытия в музее, так как они не поглощают звук в достаточной мере. Кроме того, керамический и каменный пол, если это не специальный материал для влажных помещений, является скользким.
Деревянные напольные покрытия хорошо поглощают звук, однако они не пригодны для использования в местах с высокой проходимостью, они требуют специального ухода и легко воспламеняются, поэтому использовать их для музея не рекомендуется.
Что касается эластичных напольных покрытий, то это единственная группа, которая обладает необходимыми характеристиками для музея. Претендовать на роль настила в этом учреждении могут каучуковый пол и линолеум. Оба материала отлично поглощают звук, обладают достаточной прочностью, они пожаробезопасны и являются очень простыми в уходе: легко очищаются, не боятся воды и не накапливают пыль. Однако линолеум остаётся более выигрышным вариантом за счёт других характеристик: он прост в монтаже, хорошо переносит перепады температуры и является более доступным по стоимости материалом.