Какой линолеум изготавливают для автотранспорта и метро
Основное требование, которое предъявляют покупатели к транспортному линолеуму – это высокая износостойкость. Требование это вполне разумно, так как ежедневно и ежечасно и в метро, и в общественном автотранспорте, проходит огромное количество людей.
К транспортному линолеуму предъявляются следующие требования:
Однако в нашей стране не существует какого-либо специального нормативного документа, определяющего параметры износостойкости линолеума для общественного транспорта, не было такого документа и в СССР. Поэтому современные производители напольных покрытий ориентируются на европейские стандарты. В соответствии с общими европейскими нормативами под номером ЕN-685 линолеум для автотранспорта и метро должен иметь износостойкость 34/43.
Бытовой линолеум, который используется для большинства салонов автобусов, зимой буквально превращает их в передвижные катки, а это в свою очередь приводит к большому количеству ушибов и даже переломов у пассажиров автотранспорта. В Европе же требование травмобезопасности к транспортному линолеуму регулируется законодательством. А для того, чтобы уменьшить травмоопасность покрытия, изготовители линолеума используют такие добавки как керамика, карбид кремния или так называемые флоки.
Кроме перечисленных выше требований, которым должен соответствовать весь транспортный линолеум, существуют так же приоритетные технические требования, определяющиеся в зависимости от вида транспортного средства.
Так, например, кроме перечисленных требований для такого общественного транспорта, как автобус, важна устойчивость линейных размеров, а также эстетичность напольного покрытия. А для такого общественного транспорта, как метро, показатель устойчивости его размеров к расширению и сжатию особой роли не играют, так как температура в его вагонах почти всегда одна и та же.
Износостойкость
Основное требование, которое предъявляют покупатели к транспортному линолеуму – это высокая износостойкость. Требование это вполне разумно, так как ежедневно и ежечасно и в метро, и в общественном автотранспорте, проходит огромное количество людей.Однако в нашей стране не существует какого-либо специального нормативного документа, определяющего параметры износостойкости линолеума для общественного транспорта, не было такого документа и в СССР. Поэтому современные производители напольных покрытий ориентируются на европейские стандарты. В соответствии с общими европейскими нормативами под номером ЕN-685 линолеум для автотранспорта и метро должен иметь износостойкость 34/43.
Огнестойкость
Другим важным параметром для линолеума, используемого в транспортных средствах, является его огнестойкость. Это качество напольных покрытий четко регулируется суровыми законодательными нормами. В автотранспорте и метро предпочтительно использовать негорючий линолеум.Травмобезопасность
Еще одно важное требование к линолеуму, используемому в автотранспорте или метро – это его травмобезопасность. Однако в нашей стране этот параметр напольного покрытия учитывается исключительно по желанию заказчика. Очевидно, что этим требованием пренебрегают напрасно.Бытовой линолеум, который используется для большинства салонов автобусов, зимой буквально превращает их в передвижные катки, а это в свою очередь приводит к большому количеству ушибов и даже переломов у пассажиров автотранспорта. В Европе же требование травмобезопасности к транспортному линолеуму регулируется законодательством. А для того, чтобы уменьшить травмоопасность покрытия, изготовители линолеума используют такие добавки как керамика, карбид кремния или так называемые флоки.
Антистатичность
Требование для транспортного линолеума вполне разумное, так как и в метро, и в другом общественном транспорте есть большая вероятность образования зарядов статического электричества. Эта проблема решается путем вставки в покрытие токопроводящих элементов, которые позволяют увести нежелательные статические заряды.Остаточная деформация
Определяется в соответствии с европейским стандартом под номером EN-433.Стойкость цвета
Определяется в соответствии с единым европейским стандартом для напольных покрытий под номером ISO 105-B02.Кроме перечисленных выше требований, которым должен соответствовать весь транспортный линолеум, существуют так же приоритетные технические требования, определяющиеся в зависимости от вида транспортного средства.
Так, например, кроме перечисленных требований для такого общественного транспорта, как автобус, важна устойчивость линейных размеров, а также эстетичность напольного покрытия. А для такого общественного транспорта, как метро, показатель устойчивости его размеров к расширению и сжатию особой роли не играют, так как температура в его вагонах почти всегда одна и та же.