Москва
Ваш город Москва?
Заявка на расчёт
Каталог
Каталог товаров
Личный кабинет
Корзина0
Москва
Обратный звонок
Тема
Каталог товаров

Какой линолеум подойдет для метро и общественного транспорта?

Линолеум – это настолько универсальное покрытие для пола, что используют его не только в домах и офисных помещениях, но даже в транспорте.



Линолеум – это настолько универсальное покрытие для пола, что используют его не только в домах и офисных помещениях, но даже в транспорте.

Конечно, такой линолеум должен быть очень устойчив к истиранию, ведь ежедневно по нему будут проходить тысячи ног, а также обладать такими свойствами, как антистатичность, травмобезопасность и усточивость к выгоранию цвета.

Более подробно остановимся именно на таких видах линолеумных покрытий.


Основным требованием, которое предъявляются к транспортному покрытию, является высокая степень износостойкости. Сложность в том, что в России нет стандарта, определяющего необходимый минимум этого показателя для настила в транспортных средствах, в частности в метрополитене. В связи с этим, имеет смысл обратить к европейским стандартам.
В Европе под номером ЕN-685 обычно имеется в виду линолеум для автотранспорта и метрополитена, который имеет износостойкость 34/43.

Следующее требование к транспортному покрытию – это огнестойкость. Данный параметр не означает, что покрытие полностью защитит вас от пламени, но то, что под воздействием открытого огня он не станет воспламеняться и испарять отравляющих веществ, регламентируется техническими стандартами безопасности на автотранспорте и в метро. Как правило, для настила в общественном транспорте используется промышленный негорючий линолеум.

Важным свойством линолеумного покрытия, которому предстоит лежать в транспорте, является травмобезопасность. Впрочем, никакого стандарта, определяющего нормативы этого показателя, в России не существует, поэтому каждый закупщик линолеума выбирает толщину и подложку покрытия по своему усмотрению. Впрочем, обычный спортивный линолеум прекрасно справится с возложенной на него задачей – снизить травмоопасность при падении.

Кроме того, важно, чтобы линолеумное покрытие выдерживало отрицательные температуры не трескалось инее замерзало. Если сэкономить и уложить в автобус или маршрутное такси обычный бытовой линолеум, то пол буквально превратится в каток и пассажирам в салоне будет очень некомфортно.

Антистатичность – это тоже важный показатель для линолеумного покрытия. Особенно в случае, если оно предназначено для метрополитена или электрического транспорта (троллейбусы, трамваи). Находящиеся в покрытии токопроводящие элементы мгновенно решают все возникающие проблемы при образовании статического электричества.

И, конечно, важным эстетическим моментом является стойкость цвета линолеума. Для того чтобы не попасть впросак, лучше всего обратиться к европейским нормативам ISO. Рекомендующим маркировку 105-B02.

Помимо вышеуказанных характеристик, для наземного транспорта можно отметить ещё такую необходимую особенность, как устойчивость линейных размеров, что помогает линолеуму оставаться на своём месте при смене температур в салоне. Для метрополитена, как вы понимаете, это свойство не играет роли, поскольку температура в вагонах поездов поддерживается одинаковая круглогодично.