Напольное покрытие в гараже
Стоит ли стелить напольное покрытие в гараже? Ответ совершенно не очевиден, и неискушенному человеку подчас трудно определиться с выбором. В этой статье мы постараемся детально разобраться в этом вопросе.
Стоит ли стелить напольное покрытие в гараже? Ответ совершенно не очевиден, и неискушенному человеку подчас трудно определиться с выбором. В этой статье мы постараемся детально разобраться в этом вопросе.
В гараже постоянно находится машина весом до трёх тонн, поэтому пол испытывает высокие нагрузки. В таких условиях неправильно подобранное напольное покрытие или сама поверхность пола быстро приходят в негодность. Именно поэтому бытовые напольные покрытия с низким показателем износостойкости совершенно не годятся для использования в гаражах. Кроме того, поверхность пола подвергается химическому воздействию горюче-смазочных материалов. Также стоит отметить, что температурные условия в гараже далеки от идеальных, поэтому при выборе напольного покрытия нужно учитывать и этот фактор.
Один из самых распространённых видов пола в гараже — бетонный. Такой пол доступен по цене, устойчив к повышенной нагрузке при эксплуатации и может прослужить довольно долго. Но не смотря на сильные стороны бетонный пол имеет и ряд серьезных недостатков:
• На нем возможно появление трещин, вызванных механическими повреждениями, например, падением тяжелых предметов, которых в гараже бывает в избытке.
• Во время эксплуатации поверхностный слой бетонного пола разрушается, продуцируя пыль. В последствии эта пыль оседает на всех поверхностях в помещении, в том числе и на машине.
• Такой пол впитывает любые химические вещества, попавшие на него, что приводит к появлению пятен и неприятного запаха.
Последние две проблемы может решить покраска пола. Но основным недостатком такого решения является недолговечность слоя краски. Такую процедуру придется повторять из года в год.
Неплохим вариантом напольного покрытия для гаража является наливной пол. Красивый, прочный, долговечный. При должной толщине покрытия (не менее 5 мм) такой пол будет идеально гладким, устойчивым к ударам и температурным изменениям. Недостаток один — очень высокая цена, которую не каждый автовладелец готов заплатить за пол в помещении, в котором он не находится часто.
Золотой серединой в данном случае будет укладка на бетонную стяжку особого вида линолеума — промышленного, который обладает характеристиками, позволяющими использовать его даже на крупных производствах. Такой линолеум имеет толщину не менее 3 мм, он пожаробезопасен, выдерживает нагрузку до 10 тонн, устойчив к воздействию агрессивных химических и горюче-смазочных материалов. Технология укладки подразумевает метод горячей сварки, поэтому он герметичен, а кроме того имеет антибактериальные свойства.
Промышленный линолеум может быть гомогенным и гетерогенным. Гомогенный линолеум состоит из одного слоя стопроцентного поливинилхлорида, имеющего по всей своей толщине одинаковый рисунок, поэтому он не сотрётся с течением времени. Гетерогенный линолеум состоит из нескольких слоев: жёсткого верхнего слоя, который обеспечивает прочность покрытия, и нижних слоёв, отвечающих за тепло- и шумоизоляцию.
В гараже постоянно находится машина весом до трёх тонн, поэтому пол испытывает высокие нагрузки. В таких условиях неправильно подобранное напольное покрытие или сама поверхность пола быстро приходят в негодность. Именно поэтому бытовые напольные покрытия с низким показателем износостойкости совершенно не годятся для использования в гаражах. Кроме того, поверхность пола подвергается химическому воздействию горюче-смазочных материалов. Также стоит отметить, что температурные условия в гараже далеки от идеальных, поэтому при выборе напольного покрытия нужно учитывать и этот фактор.
Один из самых распространённых видов пола в гараже — бетонный. Такой пол доступен по цене, устойчив к повышенной нагрузке при эксплуатации и может прослужить довольно долго. Но не смотря на сильные стороны бетонный пол имеет и ряд серьезных недостатков:
• На нем возможно появление трещин, вызванных механическими повреждениями, например, падением тяжелых предметов, которых в гараже бывает в избытке.
• Во время эксплуатации поверхностный слой бетонного пола разрушается, продуцируя пыль. В последствии эта пыль оседает на всех поверхностях в помещении, в том числе и на машине.
• Такой пол впитывает любые химические вещества, попавшие на него, что приводит к появлению пятен и неприятного запаха.
Последние две проблемы может решить покраска пола. Но основным недостатком такого решения является недолговечность слоя краски. Такую процедуру придется повторять из года в год.
Неплохим вариантом напольного покрытия для гаража является наливной пол. Красивый, прочный, долговечный. При должной толщине покрытия (не менее 5 мм) такой пол будет идеально гладким, устойчивым к ударам и температурным изменениям. Недостаток один — очень высокая цена, которую не каждый автовладелец готов заплатить за пол в помещении, в котором он не находится часто.
Золотой серединой в данном случае будет укладка на бетонную стяжку особого вида линолеума — промышленного, который обладает характеристиками, позволяющими использовать его даже на крупных производствах. Такой линолеум имеет толщину не менее 3 мм, он пожаробезопасен, выдерживает нагрузку до 10 тонн, устойчив к воздействию агрессивных химических и горюче-смазочных материалов. Технология укладки подразумевает метод горячей сварки, поэтому он герметичен, а кроме того имеет антибактериальные свойства.
Промышленный линолеум может быть гомогенным и гетерогенным. Гомогенный линолеум состоит из одного слоя стопроцентного поливинилхлорида, имеющего по всей своей толщине одинаковый рисунок, поэтому он не сотрётся с течением времени. Гетерогенный линолеум состоит из нескольких слоев: жёсткого верхнего слоя, который обеспечивает прочность покрытия, и нижних слоёв, отвечающих за тепло- и шумоизоляцию.