Особенности выбора напольного покрытия для транспорта
От выбора напольного покрытия для транспортного средства зависит не только удобство и срок эксплуатации машины. Настил играет важную роль и в обеспечении безопасности пассажиров.
От выбора напольного покрытия для транспортного средства зависит не только удобство и срок эксплуатации машины. Настил играет важную роль и в обеспечении безопасности пассажиров. Рынок материалов для салонов машин специфичный и весьма узкий: очень мало покрытий могут быть использованы для этой цели. Наиболее подходящим из них является линолеум.
В большинстве новых транспортных средств в качестве напольного покрытия используются резиновые коврики с небольшими ворсинками. Однако очень быстро такой материал становится непригодным и требует замены.
Чтобы настил можно было использовать в общественном или личном транспорте, он должен иметь такие свойства:
1. Износостойкость. Отделка должна легко переносить передвижение большого количества людей, которые ежедневно пользуются услугами транспортного средства. Класс износостойкости материала – 34 или 43. Необходимо, чтобы срок службы покрытия соответствовал периоду эксплуатации транспорта. Также следует учитывать огнестойкость продукции.
2. Травмобезопасность. Реализовать это свойство могут только противоскользящие покрытия. Настил может хорошо сопротивляться скольжению только в том случае, если в состав материала входят специальные компоненты, например, карбид кремния, или на готовую поверхность наносится специальное средство.
3. Антистатичность. Это свойство особенно важно для общественного транспорта, в котором присутствует большая вероятность появления статического электричества.
Также следует учитывать остаточную деформацию и стойкость цветности покрытия.
Для пола в транспорте можно использовать резинопробку. В основе этого материала лежат гранулированная пробка и резина. Благодаря пробковой прослойке такое покрытие является очень прочным, оно устойчиво к воде и маслам, не проводит ток, травмобезопасно. Однако этот материал недолговечный, при неправильном уходе он подвержен деформации. Кроме того, наличие в составе синтетической резины делает его опасным для здоровья человека.
В качестве напольного покрытия для маршруток, автобусов и других транспортных средств также используют ковролин и автоковролин. Эти материалы обладают отличными эстетическими характеристиками, они мягкие, травмобезопасные. Однако они недолговечны, так как быстро теряют ворс из-за высокой проходимости, требуют сложной уборки (химчистка), имеют низкую антистатичность. Кроме того, эти синтетические виды настила могут быть вредными для здоровья человека.
Что касается транспортного линолеума, то этот материал обладает отличной износостойкостью, имеет очень большой срок службы, при этом он не деформируется, не выцветает. Покрытие обеспечивает высокий уровень травмобезопасности, оно антистатично, обладает необходимыми параметрами огнестойкости, поэтому является наиболее подходящим напольным покрытием для всех видов транспортных средств
В большинстве новых транспортных средств в качестве напольного покрытия используются резиновые коврики с небольшими ворсинками. Однако очень быстро такой материал становится непригодным и требует замены.
Чтобы настил можно было использовать в общественном или личном транспорте, он должен иметь такие свойства:
1. Износостойкость. Отделка должна легко переносить передвижение большого количества людей, которые ежедневно пользуются услугами транспортного средства. Класс износостойкости материала – 34 или 43. Необходимо, чтобы срок службы покрытия соответствовал периоду эксплуатации транспорта. Также следует учитывать огнестойкость продукции.2. Травмобезопасность. Реализовать это свойство могут только противоскользящие покрытия. Настил может хорошо сопротивляться скольжению только в том случае, если в состав материала входят специальные компоненты, например, карбид кремния, или на готовую поверхность наносится специальное средство.
3. Антистатичность. Это свойство особенно важно для общественного транспорта, в котором присутствует большая вероятность появления статического электричества.
Также следует учитывать остаточную деформацию и стойкость цветности покрытия.
Для пола в транспорте можно использовать резинопробку. В основе этого материала лежат гранулированная пробка и резина. Благодаря пробковой прослойке такое покрытие является очень прочным, оно устойчиво к воде и маслам, не проводит ток, травмобезопасно. Однако этот материал недолговечный, при неправильном уходе он подвержен деформации. Кроме того, наличие в составе синтетической резины делает его опасным для здоровья человека.
В качестве напольного покрытия для маршруток, автобусов и других транспортных средств также используют ковролин и автоковролин. Эти материалы обладают отличными эстетическими характеристиками, они мягкие, травмобезопасные. Однако они недолговечны, так как быстро теряют ворс из-за высокой проходимости, требуют сложной уборки (химчистка), имеют низкую антистатичность. Кроме того, эти синтетические виды настила могут быть вредными для здоровья человека.
Что касается транспортного линолеума, то этот материал обладает отличной износостойкостью, имеет очень большой срок службы, при этом он не деформируется, не выцветает. Покрытие обеспечивает высокий уровень травмобезопасности, оно антистатично, обладает необходимыми параметрами огнестойкости, поэтому является наиболее подходящим напольным покрытием для всех видов транспортных средств